О каком автомобиле мечтают российские дачники

Федеральные социологические опросы показывают: примерно треть россиян проводят летние отпуска и выходные на дачах. В начале дачного сезона автомобильный маркетплейс Fresh провел собственное исследование. 3878 клиентам в 12 городах России был задан вопрос: «Какое свойство автомобиля, используемого для поездок на дачу, стоит признать главным?».


alt

Источник: Freepik


На первое место вышли грузопассажирские параметры: «размер салона», «объем и конфигурация багажника», «возможность установить багажник на крышу», «трансформация салона — можно ли сложить, подвинуть или убрать сиденья», «способность взять много тяжелого груза без просадки пружин». Такие ответы набрали в сумме 27%. Респонденты отметили, что именно поездки на дачу — тот редкий случай, когда «места в машине категорически не хватает, порой приходится размещать груз в ногах пассажиров».


Другие характерные комментарии: «в городе большинство товаров, включая объемные, можно заказать на дом, на даче доставки нет или она стоит неоправданно дорого», «полноценное место на заднем сиденье занимает переноска с котом, а крупная собака — весь задний ряд или багажник», «до сих пор вывожу с дачи мусор в город, до баков, потому что на местности нет площадок для сбора отходов или они вечно забиты».


Часть опрошенных с сожалением отметила, что среди новых машин почти не осталось моделей с кузовом универсал, «лучшего варианта для дачников».

На втором месте по значимости для дачников — внедорожные способности автомобиля. Под ними понимается как полный привод, постоянный или подключаемый, без разницы, так и большой дорожный просвет. В сумме эти два параметра набрали 22%. Большинство респондентов отметили, что в целом добраться до их дачи можно и на «пузотерке», то есть городской машине, рассчитанной на хорошие асфальтовые дороги, но «зимой по снегу или после сильных дождей у нас можно застрять». Часть автовладельцев сообщила, что именно поездки на дачу привели их к мысли обязательности защиты картера, поскольку «на последнем километре легко поймать булыжник».


На третьем месте по важности для любителей шести соток, фазенд и усадеб — топливная экономичность автомобиля. Ее считают ключевым свойством «дачамобиля» 12% опрошенных. По этому пункту клиенты маркетплейс Fresh дали больше всего уточнений. Во-первых, отметили они, что «имеет значение, 92-й бензин ест автомобиль или 95-й и уж тем более 100-й, расход в литрах важен с учетом класса топлива». Во-вторых, посетовали: «с нынешними ценами на дизель на АЗС надо трижды подумать, оправдывает ли себя переплата за машину с экономичным, но дорогим и сложным мотором». В-третьих, респонденты подтвердили, что в курсе, насколько мало расходуют современные турбированные двигатели в сочетании с роботизированной коробкой передач, но предпочтут, скорее, атмосферный мотор с классическим автоматом: «есть опасение, что вся экономия современных конструкций, особенно китайских, может быть перечеркнута преждевременным ремонтом: гарантия невечна».


Четвертым желанным свойством дачного автомобиля была названа как раз автоматическая трансмиссия — в любом ее виде: классический автомат, он самый востребованный, робот, у него меньше поклонников, или вариатор — по остаточному принципу.


Главный аргумент против ручной коробки такой: «за городом, по трассе, ничего, но в пробках, когда все едут на дачу или возвращаются с нее, с механикой тяжко». Пункт «главное, чтобы не самому переключать» набрал девять процентов. Это не значит, что он неважен: просто многие машины и так имеют автоматическую трансмиссию, и о такой функции комфорта их владельцы не думают. Как городские жители забывают о преимуществах центральной канализации или центрального отопления.


Пятое главное свойство сформулировать не получается, поскольку идут примерно схожие по доле ответы. Самое популярное прочее — это «хороший свет фар, у нас дороги темные», «немаркая практичная отделка салона, чтобы была прочной и легко чистилась», «шины высокого профиля, толстые такие, которые не боялись ям на асфальте», «фаркоп или возможность его установки», «надежность, чтобы от замены до замены масла машина внимания не требовала». Те, у кого в автомобиле нет полноценной климатической установки или она неисправна, отметили необходимость иметь «кондиционер, а лучше климат-контроль».


Отправить комментарий

Новые Старые

Новости партнеров