Ее прежние владельцы считали, что это подделка.
Считавшуюся утерянной скульптуру Огюста Родена (1840−1917) продали на торгах Rouillac за €860 тыс. ($984 тыс.), пишет CNN. Выиграла ставка молодого банкира с Западного побережья США, имя нового владельца скульптуры не разглашается.
Произведение Le Désespoir представляет собой фигуру женщины, сидящей на скале, прижавшей к себе колено. Скульптуру нашли в 2024 году, до этого о ней слышали только в 1906-м.
Роден выполнил несколько версий статуи, данный вариант был смоделирован в 1890 году, в мраморе появился в 1892—1893 годах. Изначально статуя была задумана как часть скульптуры «Врата ада», состоящей более чем из 200 фигур (размер Le Désespoir составляет 28,5×15x25 см).
Ранее предмет принадлежал семье из Франции, которая не догадывалась о ценности артефакта. Скульптура стояла в их доме, на пианино, возле фото родственников. По их мнению, это была копия оригинального произведения. Проверку на подлинность решил провести аукционист Аймерик Руйяк и передал статуэтку в Комитет Родена на изучение. По словам соучредителя Комитета Родена Жерома Ле Блее, у него не возникло никаких сомнений в подлинности скульптуры.
Одна из самых известных работ Родена — скульптура «Мыслитель», напоминает Britannica. О личности Родена снято несколько фильмов. Например, его отношениям со скульпторшей Камиллой Клодель посвящена лента «Камилла Клодель», где главные роли исполнили Изабель Аджани и Жерар Депардье. В 1990 году картина была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм, а также за лучшую женскую роль (Аджани). Кроме того, фильм получил шесть премий «Сезар». В 2013 году вышла драма «Камилла Клодель, 1915», где образ скульпторши воплотила Жюльет Бинош. В ленте рассказывается о том, как семья отправила Клодель в лечебницу из-за убежденности художницы в том, что ее преследуют завистники и Роден.
Ранее в США в мусоре нашли картину знаменитого канадского художника стоимостью $50 тыс. (около 4 млн руб. по курсу на момент написания материала). Ее украли из галереи в 2021 году. Компания Art Recovery International, специализирующаяся на экспертизе произведений искусства, идентифицировала находку как работу «Без названия, акварель и чернила на бумаге» Жан-Поля Риопеля.