Турэксперт Адамушкина: Туристов часто заселяют в неподобающие номера.
Источник: Freepik
Турэксперт Олеся Адамушкина сообщила в беседе с «Газета.Ru», что туристы часто сталкиваются с заселением в номера, не соответствующие описанию. Особенно остро эта проблема стоит в популярных курортных странах с высоким потоком гостей, где отели экономят на обслуживании. Она пояснила, что неисправная сантехника, повышенный шум или вид из окна, не совпадающий с ваучером, являются признаками ненадлежащего исполнения договора.
Адамушкина подчеркнула, что в таком случае турист вправе потребовать замену номера. Для этого необходимо незамедлительно обратиться к представителю туроператора на курорте или, при самостоятельном бронировании, напрямую в администрацию отеля.
По словам специалиста, если тур куплен у российского туроператора, то его ответственность регулируется законом «Об основах туристской деятельности» (ФЗ-132). Туроператор обязан устранить все недостатки размещения без дополнительных расходов для туриста. Если же путешествие организовано самостоятельно, то всю ответственность за несоответствующий номер несет отель.
При этом в России упростили правила регистрации в отелях, что облегчит работу гостиничного бизнеса и повысит комфорт путешественников. Такое мнение высказала турэксперт Виктория Шамликашвили в разговоре с 360.ru. По ее словам, теперь туристы могут регистрироваться по загранпаспорту или водительским правам. МВД обеспечит техническую основу для обработки данных водительских удостоверений. Для гостиниц также разработан четкий регламент на случай технических сбоев.
