Кто такие глимеры и как они живут

Глимерами могут быть люди самых разных возрастов и профессий.


alt

Источник: Freepik


В социальных сетях набирает популярность новое социокультурное направление — глимерство. Его приверженцев стали называть глимерами. Это люди, которые не хотят жить в состоянии постоянной тревоги и усталости. Они предпочитают испытывать радость от повседневных вещей. Например — от посещения кофеен и прогулок по паркам. Ученые Пермского Политеха рассказали URA.RU о новом тренде, образе жизни глимеров, а также о том, как они могут заработать на своем увлечении.


«Их философия, происходящая от слова glimmer — проблеск — противопоставлена триггерам и ценит спокойствие, комфорт и малые радости. Главными причинами возникновения стали капитализм, требующий постоянной продуктивности, и цифровизация, создающая культ “успешного успеха” через социальные сети. Режим работы 24/7, рабочие чаты и уведомления — наш мозг просто не успевает отдыхать, а жизнь превращается в бесконечную гонку, в которой нет финиша. В ответ на это глимеры специально создают свои островки спокойствия и стабильности», — рассказала ассистент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Яна Баяндина.


По словам ученых, глимерство — это, в том числе, поиск альтернативы — баланса между работой и жизнью, между материальным и духовным. Это попытка создать свою собственную систему координат, в которой личное благополучие, эмоциональная стабильность и удовлетворение повседневными моментами ценятся выше, чем общепринятые показатели «успеха». Но такой образ жизни подходит не всем. «В условиях выживания, когда люди, что называется, “сводят концы с концами”, о тренде на “простые радости” думать некогда. В таких условиях глимерство выглядит оторванным от реальности, оно существует исключительно как видео в социальных сетях. Далеко не у всех есть возможность заниматься своими увлечениями без страха остаться без средств к существованию», — пояснила ассистент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Алена Лукиных.


При этом ученые добавляют, что многие глимеры уже придумали, как можно извлечь из своего увлечения доход. Таким образом новое социокультурное явление рискует стать очередным потребительским трендом. «Капитализм превращает любое благо в товар, извлекая из него прибыль в будущем. Идеология глимерства не останется нетронутой. Уже сейчас в социальных сетях мы можем наблюдать видеоролики, как кто-то красиво пьет кофе в уютной кофейне, гуляет по парку, наслаждаясь свежим воздухом и пением птиц — ценности превращаются в контент, который впоследствии можно сделать брендом и извлечь из этого прибыль», — добавила ученая ПНИПУ Яна Баяндина.


Ученые уточняют, что на сегодня сложно определить потенциал данного движения. Все будет зависеть от того, насколько общество будет готово адаптироваться к меняющимся условиям и отойти от этики капитализма и принципов потребления, что маловероятно. Поэтому глимерство, скорее всего, останется временным явлением, отмечают специалисты Пермского Политеха.


Отправить комментарий

Новые Старые

Новости партнеров